О школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 15 имени дважды Героя Советского Союза А.Ф.Клубова"
(МОУ "СОШ № 15")
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 имени дважды Героя Советского Союза А.Ф. Клубова» (далее - МОУ «СОШ № 15», Школа) находится по адресу: 160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 107
МОУ «СОШ № 15» является муниципальным образовательным учреждением среднего общего образования.
Тип - общеобразовательное учреждение.
Вид - средняя общеобразовательная школа.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения- бюджетное учреждение.
Учредитель - городской округ город Вологда.
Год основания -1960 г.
Учебная неделя: 1-4 классы — пятидневная учебная неделя; 5-11 классы — 5-дневная учебная неделя.
Наличие второй смены - есть.
Адрес сайта в Интернет - https://sh15-vologda-r19.gosweb.gosuslugi.ru/
Адрес электронной почты - school15@vologda-city.ru.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности - серия 35Л01 № 0001477, регистрационный № 8888 от 14.12.2015 г., выдана Департаментом образования Вологодской области, срок действия - бессрочно (право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к лицензии).
Свидетельство о государственной аккредитации - серия 35 А01 №0000626, регистрационный № 3920 от 19.02.2016 г. выдано Департаментом образования Вологодской области, срок действия 04.03.2025
В соответствии с Приложением к лицензии МОУ «СОШ № 15» реализует программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
Микрорайон школы – старая часть города. Социально-экономическая сфера в микрорайоне развита слабо. В ближайшем конкурентном окружении школы находятся МОУ «СОШ №12», МОУ «СОШ № 13», МОУ «СОШ № 14», МОУ «СОШ № 17». Учитывая социальный заказ участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей)), общественности, педагогический коллектив Школы считает необходимым вести работу по обеспечению доступного и качественного образования для всех обучающихся школы.
В образовательную организацию без ограничения принимаются дети, проживающие в микрорайоне, за которым Школа закреплена Учредителем. Дети, проживающие вне микрорайона Школы, принимаются при наличии свободных мест.
Транспортные подъезды к образовательной организации удобны н доступны для безопасного перемещения учащихся, живущих в других микрорайонах города.
В МОУ «СОШ №15» созданы все необходимое условия для обучения и воспитания детей любой категории: в соответствии с требованиями ФГОС обустроены и оснащены современным учебным и компьютерным оборудованием учебные кабинеты, территория школы обеспечена доступом в интернет, имеется оборудование для проведения коррекционно-развивающих занятий, 2 спортзала, спортивная площадка, стадион. Необходимые меры доступности и безопасности обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.
Информационное пространство Школы представлено через официальной сайт
в сети Интернет (https://www.webschool15.ru), стендами и уголками в фойе, коридорах и кабинетах, подкрепляется профессиональными и личными контактами участников образовательных отношений в социуме микрорайона.
Сегодня наша школьная семья - это 1057 обучающихся, 40 классов, их них 8 кадетских классов.
В школе работают 53 педагогических работника, в том числе:
• 1 - кандидат филологических наук,
• 4 - члены Петровской академии наук и искусств,
• 13 - «Почетный работник общего образования РФ»,
• 1 - нагрудный знак «За развитие образования»,
• 3 - награждены грамотой Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения РФ,
• 3-памятным подарком Губернатора Вологодской области.
Имеют категории:
высшая: 31 человек– 59 %,
первая: 14 человек – 27%.
Среди педагогов 10 мужчин, выпускников школы - 3
53 человек, непосредственно осуществляющих основной учебный процесс (из них учителей — 44 чел., иных педагогических работников 9 чел.). Высшее педагогическое образование имеют 39 педагога, 13 — средне-специальное. Аттестация: высшую квалификационную категорию имеют 31 педагогов, 14 педагогов защитились на I квалификационную категорию. Административно- управленческий аппарат - 6 человек, что соответствует требованиям законодательства. Расстановка педагогических кадров удовлетворительно-рациональная, текучести кадров нет.
В школе работает сплочённый профессиональный коллектив, деятельность которого направлена на формирование личности ребёнка в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. Педагоги школы находятся в постоянном поиске и воплощении новых педагогических идей и технологий, направленных на обеспечение развития и саморазвития личности, на повышение качества образования школьников.
В образовательном учреждении создана система духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся.
Педагогический коллектив в 1996 году начал работать над темой: «Создание модели современной русской школы, способствующей формированию патриотизма, гражданской ответственности и национального самосознания школьников», взяв за основу опыт лучших школ России и теоретические положения И.Ф. Гончарова, доктора педагогических наук, автора Концепции Русской школы.
Главная идея Русской школы – приобщение школьников к духовным ценностям русского народа через знакомство с историей, культурой и традициями нашего народа, выдающими людьми, внёсшими вклад в становление государства, в развитие науки, культуры и защиту родной земли.
В 2024-2025 учебном году в образовательной организации 198 кадет, 148 юнармейцев, 52- членов организации «Орлята России».
В 2022 году исполнилось 20 лет со дня создания кадетских классов в МОУ «СОШ № 15».
Цель данных классов - подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на военной или иной государственной службе.
В кадетских классах реализуются общеобразовательные программы и программы дополнительного образования, направленные на военную и специальную подготовку: основы военного дела, строевая подготовка, хор, хореография и т.д.
Кадеты 8-11 классов имеют возможность получить теоретические сведения по парашютной подготовке, совершить прыжки. Всего с 2010 года совершено 1050 парашютных прыжков.
С 2003 года парадный расчет кадетских классов принимает участие 9 мая в Торжественном прохождении войск Вологодского гарнизона на площади Революции.
Ежегодно с 2009 года кадеты 6 - 8 и 10 классов участвуют в учебных сборах в полевых условиях.
Образовательный процесс в кадетских классах основывается на соединении теоретического и практического обучения и направлен на глубокое усвоение программного материала, формирование у кадет инициативы, самостоятельности, творческого мышления и воспитание в духе патриотизма, уважения к профессии офицера.
В кадетских классах сложились свои традиции по патриотическому воспитанию: регулярно проходят встречи с ветеранами войны, участниками боевых действий, с известными людьми Вологодчины; мероприятия, посвящённые Дням воинской славы России; экскурсии в подразделения силовых структур.
Воспитанники кадетских классов принимают активное участие во всех городских и областных мероприятиях патриотической направленности.
Выпускники кадетских классов успешно поступают и учатся в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации:
1.Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова Министерства обороны Российской Федерации;
2.Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
3.Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф.Маргелова
4.Московское высшее общевойсковое командное училище
5.Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны
6.Военная академия радиационной, химической и биологической защиты (г. Кострома)
7.Омский танковый инженерный институт
8. ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия (г. Санкт-Петербург) - Военный институт (военно-морской политехнический)
9. ВУНЦ ВКС «Военно-воздушная академия» (филиал г. Сызрань, Самарская область)
10.Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого (филиал в г. Серпухов Московской области)
11.Михайловская артиллерийская академия (г. С-Петербург)
12.Казанское высшее танковое командное училище
13.Военно-морская академия морского корпуса Петра Великого (г. С-Петербург)
14.Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского (г. С-Петербург)
15.Санкт-Петербургский институт физической культуры Министерства обороны РФ
16.Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
17.Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В.Хрулева
18.Московский авиационный институт (Военно-учебный центр)
19.Новосибирское высшее военное командное училище.
Создана действенная система социального партнёрства: военный комиссариат Вологодской области, радиотехнический батальон войсковой части 18401, Управление Росгвардии по Вологодской области, Вологодское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Вологодское региональное отделение ДОСААФ России. Заключён трёхсторонний договор о совместной деятельности между Школой, ВоГУ и Главным Управлением МЧС России по Вологодской области, Добровольный студенческий спасательный отряд (ВоГУ); Учебно-методической центр ГО и ЧС России по Вологодской области; Комитет ветеранов войны и военной службы; военный комиссариат; ВИПЭ, ДЮЦ «Лидер», ГИБДД, ДМЦ «Меридиан», МУ «Муниципальный архив г. Вологды», Театр для детей и молодежи, Драматический театр, кукольный театр «Теремок», Детский музыкальный театр, Вологодская областная государственная филармония им. В.А.Гаврилина; Вологодский государственный историко – архитектурный и художественный музей – заповедник и его филиалы; музейно-творческий центр «Дом Корбакова», Вологодская областная картинная галерея, музейные центры города, области, России; «АртБизнесЦентр»; Вологодский областной детско–юношеский духовно – просветительский центр «Северная Фиваида»; ГОУ СПО «Вологодский музыкальный колледж»; Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В.Бабушкина, областная юношеская библиотека им. В.Ф.Тендрякова, Областная детская библиотека и другие библиотеки города, школьная библиотека; кинотеатр «Ленком», ГОУ ДОД «Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной народной культуры»; Центр писателя В.Белова, экскурсионные фирмы города экскурсионные фирмы города, КДН, ОДН ОП № 1 УМВД России по г. Вологде, ЦВСНП, УПП № 6, ТЦСПСиД, ГУ ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения», «Областной центр психолого-медико-педагогического сопровождения», Детская поликлиника №3 и др.
Миссия школы: обучение, воспитание и развитие всех детей через создание единого воспитательно-образовательного пространства для формирования социально значимой личности, включения ее в творчески преобразующую деятельность в различных сферах общества, стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.
Цель деятельности и предназначение Школы — достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному образовательному стандарту, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15 имени дважды Героя Советского Союза А.Ф.Клубова» (далее - Школа) на 2023-2027 г.г. представляет собой нормативно-управленческий документ, разработанный в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития школы на среднесрочную перспективу. Цели и задачи Программы развития (далее - Программа) определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально ¬экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
Программа как проект перспективного развития Школы призвана обеспечить:
- условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;
- разработку и реализацию новых моделей организации образовательной практики школы по формированию вариативной образовательной среды для успешной социализации обучающихся с разными возможностями и потребностями;
- эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;
- консолидацию усилий всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности и социального окружения образовательной организации для достижения целей Программы.
Основные идеи Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений, Педагогического совета, Совета родителей и Совета обучающихся. Предметом обсуждения стали: концептуальные идеи развития школы; портрет выпускника Школы; стандарт педагога; особенности реализации приоритетных направлений деятельности школы на 2023-2027 гг.
В основу реализации Программы положен современный программно--проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников. При выборе программно¬-проектного метода команда разработчиков нацелена на высокую результативность проектного управления, в частности:
1. Коллегиальный стиль управления, включающий повышение управленческой культуры, профессиональной компетентности педагогов, высокую мотивацию к изменениям всего педагогического коллектива.
2. Стратегию перехода фактической системы развития школы в желаемое состояние, нацеленное на доступность, качество, интеграцию учебных дисциплин, урочной и внеурочной деятельности.
3. Разработанность модели проекта и механизмов ее реализации, учитывающие изменения в организационной структуре и содержании образования;
4. Самоактуализацию всех участников образовательных отношений с целью достижения более высоких результатов.
5. Реализацию стратегического плана развития школы, нацеленного на созидательный характер.
Сформированные Подпрограммы представляют комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Школы. Результатом работы Школы в рамках Подпрограмм является обеспечение стабильных образовательных результатов обучающихся, переход образовательного учреждения в эффективный режим функционирования и развития.