МОУ СОШ №15
г. Вологда
  • Наши музеи

    Музей Великой Отечественной войны
    Помним и гордимся....
    04 декабря 2024, 23:24

    2 декабря, накануне Дня воинской славы - Дня начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой, Дня памяти Подольских курсантов,

    В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» — одного из основных проектов, реализующихся в рамках национального проекта «Образование» в нашей школе открыт музей Великой Отечественной войны. Работа музея построена на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Школьный музей" туристско-краеведческой направленности.
    Утвержден план, разработаны экскурсии с участием обучающихся и педагогов школы.
    В течение недели проведена обзорная экскурсия "Цена Победы" для учащихся 8Б и 5К классов.
    Приглашаем в наш музей обучающихся школ и воспитанников детских садов города

    видеоролик


    Музей имени дважды Героя Советского Союза
    Александра Федоровича Клубова

             1 ноября 2013 года в школе открыт музей, посвящённый дважды Герою Советского Союза А.Ф. Клубову– летчику-истребителю, который родился 18 января 1918 года в деревне Окороково Кубено-Озёрского района Красно-Берегового сельсовета Вологодской области.  «Боевое крещение» Александра Клубова состоялось 28 июля 1941 года, когда он вместе с товарищами сбил четыре вражеских самолета. За свой боевой путь Александр Федорович Клубов произвел 457 успешных боевых вылетов, сбил лично 31 самолет противника и 19 в группе. 13 апреля 1944 года за мужество и отвагу нашему земляку было присвоено звание Героя Советского Союза. 1 ноября 1944 года после выполнения тренировочного полёта на истребителе Ла-7 Александр Клубов погиб. Второй раз звание Героя Советского Союза присвоено ему посмертно.

    Музей русской старины

    Культура и народный быт также обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. Именно поэтому так велик интерес нашей молодежи к тому, что волновало дедов и прадедов» - пишет В.И. Белов, известный вологодский писатель и публицист. Воспитание детей на народных традициях проникнуто высоконравственным народным идеалом. Оно заключает в себе радостно окрашенную перспективу развития народа и каждого человека. В связи с этим был создан музей русской старины. Цель создания музея заключается в следующем: способствовать формированию высоконравственной духовно богатой личности – носителя национального самосознания русского народа и его культуры. Из цели вытекают задачи: •  Познакомить учащихся школы с жизнью и бытом наших предков; •  Учить критически осмысливать культурные традиции прошлого, возрождать всё лучшее, что было накоплено русским народом, обеспечивая преемственную связь поколений; •  Обогащать духовный мир школьников идеалами красоты и совершенства, добра и человечески главных нравственных ценностей русского народа, воспитание подлинного уважения к нему. В этнографической экспозиции музея собраны предметы русской старины, создана имитация русской печи, оформлена выставка «Умелых рук мастерство», в которой выставлены работы детей по кружевоплетению, резьбе по дереву, русской вышивке, берестоплетению. На базе экспозиции музея проводятся уроки «Лад». 

    Музей истории школы

    Цели и задачи музея истории школы:

    •Сохранение и развитие обычаев и традиций школы, её образовательного и научного потенциала.

    •Преумножение и популяризация её достижений в науке, творчестве и нравственной сфере.

    •Побуждение интереса к жизни школы, её прошлому и будущему, её специфике и к людям работавшим и работающим на её благо. 

    • Воспитание чувства гордости и ответственности за свою школу у учащихся, бережного отношения к ней и ко всему, что в ней происходит.

    • Стремление к активному участию в работе школы, улучшению её делового и нравственного климата.

     Экспозиция музея истории школы состоит из разделов: «У истоков летописи школы», «Наша школа - храм науки», «Имя героя в истории пионерской организации» - экспозиция посвящена Герою Советского Союза В. Н. Прокатову. Остальные разделы рассказывают об учителях и учениках школы: «Любовь, уважение, признание заслужены честным трудом», «Ими гордится наша школа», «Воспитание через обращение к традициям русской культуры», «Руками юных мастеров». В музее истории школы одна из экспозиций посвящена Герою Советского Союза В.Н. Прокатову. С 12 мая 1965 года пионерская дружина школы с гордостью носила имя этого человека. Сейчас учащиеся школы имеют возможность познакомиться с фотографиями родителей Василия Николаевича, его родственников, детскими снимками, с фотографиями школы и дома. На стенде представлена биография героя, описан его подвиг. Историческую ценность имеет извещение военного комиссара Давыдова от 15.12.1942 года о гибели В.Н. Прокатова и письмо из газеты «Пионерская правда» от 12.07.1965 года с благодарностью за огромный труд, проделанный учащимися школы, по сбору материалов о Герое Советского Союза. 

    Литературный музей К.Н. Батюшкова

    Литературная экспозиция, посвящённая К.Н. Батюшкову, построена по принципу фотолетописи. В ней выставлены портреты Батюшкова в разные годы жизни, фотографии его предков, портреты знакомых и друзей, его рисунки, стихи, написанные рукой поэта, изображения видов Москвы и Петербурга, изображения и обложки книг К.Н. Батюшкова, вышедших при жизни поэта, вещи. Собраны книги о Константине Николаевиче, современные издания; «Книги вологодских писателей и поэтов», «Александр Сергеевич Пушкин»; газетные статьи из вологодской прессы. 

    Музей художественных изделий из дерева

    Замечательное достояние отечественной культуры — творчество мастеров народного искусства. Народное декоративно-прикладное искусство, являющееся неотъемлемой частью культуры, активно влияет на формирование художественных вкусов; обогащает профессиональное искусство и выразительные средства промышленной эстетики. Творчество народных мастеров пользуется всеобщим признанием в нашей стране и за рубежом. Русская народная художественная традиция подобна лучу света, проходящему сквозь тьму веков и бросающему отблеск красоты на предметы быта, которые превращаются в предметы искусства. Ни в одном из них она не запечатлена полностью, но каждый из этих предметов отражает ее. Во все времена наблюдалась тяга обычных людей к искусству, желание самим приобщиться к творчеству. Современное городское жилище полностью, а сельское - частично -строится по проектам профессионалов-архитекторов. Однако не более полувека назад крестьянское жилище, а в значительной части и городское индивидуальное (особенно в малых и средних городах) строилось по канонам народного зодчества, с традиционным декором жилых и хозяйственных помещений. Поэтому сохранившиеся от той поры и функционирующие в наши дни (обитаемые) индивидуальные жилища в большей части построены народными мастерами без участия профессионалов-архитекторов и являются воплощением традиций народной архитектуры, народного искусства в области декора жилых и хозяйственных построек. Возведенные в Х1Х-начале XX в. и в последующие периоды (вплоть до наших дней) эти разнообразно украшенные здания отражают развитие русской народной художественной традиции. Декор индивидуального жилища как в XIX -первой половине XX в., так и в наши дни развивается в непосредственных взаимовлияниях с декором профессионально спроектированных зданий, относящихся по времени их возведения к различным периодам истории русского народа и соответственно к эпохам разных стилей в архитектуре. В народном зодчестве художественные традиции развиваются в прямой преемственности от поколения к поколению, от мастера к мастеру. При изготовлении украшений индивидуального жилища мастер исходит из бытующей художественной традиции, обеспечивающей сосуществование крестьянских домов, относящихся к разным периодам развития народного зодчества на протяжении полутора веков. Большое значение имеет и то, что декор, будучи наиболее хрупким элементом жилого комплекса, оказывается и наиболее долговечным, ибо он не только реставрируется и консервируется окраской, но и переносится со старых, разрушающихся домов на новые. Это обеспечивает народным мастерам, украшающим современное индивидуальное жилище, помимо непосредственной преемственности мастерства, овладение формировавшимися с древности народными эстетическими критериями. Художественная традиция индивидуального жилища находится вне прямых влияний художников и искусствоведов. Декоративно-прикладное искусство имеет важное значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и трудовом воспитании. Резьба по дереву в наше время - самое распространенное увлечение, способствующее гармоническому развитию подростков, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Современная школа, используя разнообразные формы трудового обучения, воспитания и профориентации, призвана помочь не только сохранению богатства и традиций народного декоративно-прикладного искусства, но и его развитию. На занятиях различными видами декоративно-прикладного искусства школьники учатся создавать красоту своими руками. Эти работы отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному творчеству. В музее художественных изделий из дерева собраны лучшие работы учащихся школы разных поколений. Данные работы служат образцом при выполнении работ учащимися в курсе «Художественная резьба по дереву», а также для познавательных целей. Данные экспонаты служат для знакомства учащихся с наследием художественной обработки дерева, желанию создавать собственные творческие композиции, прививают любовь к традиционному художественному ремеслу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie